• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 02-ОКТ-17

    Антикоррозийная обработка.

    Антикоррозийная обработка

    Срок службы автомобиля зависит от того, каким образом ведется ухода за всеми ее агрегатами, механизмами и деталями. Но как ни крути — машина начинает стареть уже с момента ее выхода с конвейера автозавода. Главным врагом кузова при этом является коррозия или говоря простым языком — ржавчина

    Что такое коррозия?

    По сути, коррозия — это процесс воздействия химического и физико-химического факторов на металл, в процессе его взаимодействия с окружающей средой, при котором возникает его разрушение. Чаще всего в автомобиле возникает электрохимический вид коррозии, так как условия для ее образования возникают постоянно:

    • при снегопаде или дожде;
    • при изменении температуры на внутренней и наружной поверхности кузова авто, где образуется водяная пленка или конденсат;
    • при загрязнении автомобиля щелочами, кислотами и солями во время обработки дорожного полотна растворами и солью в зимний период года.

    В результате всего этого образуется электролит, который приводит к разъеданию поверхности металла и его разложению. А каждодневное влияние неблагоприятных факторов сильно усугубляет этот процесс. Наружный лакокрасочный слой покрытия кузова страдает при воздействии солей, кислотных осадков, пыли, грязи, УФ-излучения и при перепадах температур. От такого воздействия краска окисляется, выцветает, покрывается трещинами и царапинами. При этом автомобиль ржавеет не только в скрытых частях, но и снаружи.

    Металл после сварки и штамповки имеет участки с неоднородной структурой и микроскопическими включениям шлаков и микродефектами, которые способствуют возникновению коррозии в стальных элементах кузова.

    Негативная характеристика коррозии

    Электрохимическая коррозия особенно сильно проявляется при влажности воздуха в районе 60%, что круглогодично характерно для всей средней полосы России, а особенно в мегаполисах, где слишком высок уровень загрязнения атмосферы. Характер распространения коррозии может сплошным или местным.

    Сплошная возникает на всей поверхности кузова от нижней поверхности днища, проходя через внутреннюю поверхность крыльев и до внутренних полостей дверей, а также внутри силовых элементов (поперечины, усилители, пороги). В салоне, как правило, коррозия начинается под ковриками на полу, так как именно там скапливается влага и грязь от нашей обуви.

    Местная коррозия в первую очередь возникает в местах соединения сваркой металлических листов, в области завальцовки (на кромке капота и крыше багажника, по периметру дверей). Этот вид коррозии намного опаснее, так как он быстротечен и ведет к сквозному проеданию деталей, что в итоге снижает прочность и общую жесткость кузова.

    Как бороться с коррозией?

    Борьбу с коррозией начинают еще на автозаводе при сборке автомобиля. Кузов подвергают грунтовке и покраске. Днище обрабатывают мастикой (пластизольным покрытием), а в скрытые полости заливают защитные составы. Некоторые из кузовных деталей можно оцинковать.

    Когда нужно делать антикоррозийную обработку?

    При покупке нового автомобиля, целесообразно антикор-обработку лучше обсуждать сразу в автосалоне.

    Однако специфика нашего климата и дорог доказывают, что в ходе эксплуатации и обслуживания у любого автомобиля можно выявить слабые места.

    Что касается нового отечественного автомобиля, то даже если вы не планируете его эксплуатацию в ближайшем будущем, проведение полной антикоррозийной обработки нельзя откладывать. Дорог каждый час езды. Специфика такова, что заводские пластизоли, которыми покрывают днище и арки колес, не имеют проникновения в сварочные швы, они не содержать ингибиторов коррозии и могут лишь предохранить металлические части от механических факторов воздействия. Тем более, составы наносятся перед заводской окраской, при этом предварительно закрывается множество резьбовых отверстий и шпилек специальными технологическими наклейками, которые снимаются при сборке машины и соответственно эти участки днища остаются необработанными. Стоит все же обратиться в антикоррозийный цех , где проверят полноту нанесения и состояние антикор-покрытий.

    Подержанные автомобили как отечественного, так и зарубежного производства раз в год нужно подвергать полной антикоррозийной обработке. Вместе с автомобилем стареют соответственно и все защитные покрытия, в том числе и пластизолевое покрытие днища, которое отслаивается в результате попадания влаги в коррозийные полости. Помимо этого повреждение происходит за счет песка, мелких камней и гравия, которые летят из-под колес. Повредить ее можно и обледенелыми сугробами в плохо очищаемых дворах, и на лесных дорогах о выступающие корни, и во время парковки о бордюры. Примерно так выглядят развалившиеся от коррозии участки кузова.

     

    Выводы

    Профилактическую антикоррозийную обработку, как и подготовку автомобиля к зиме, желательно делать ежегодно в начале осени. Для этого не поленитесь посетить антикор-центр для осмотра и устранения повреждений покрытия. А весной, когда снег растаял, для профилактики необходимо тщательно промывать автомобиль, для устранения солевых составов, которыми обильно покрывают наши зимние дороги. В противном случае летнее повышение температуры приведет к мощному ускорению коррозийных процессов.

    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x
    Яндекс.Метрика